Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.
Методические объединения
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического объединения
-
Формирование активного сотрудничества в разных видах учебной и внеурочной деятельности;
-
Непрерывное повышение квалификации педагогических работников через создание единого методического пространства;
-
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-
Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
-
Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик;
-
Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов;
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
-
Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
-
Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
-
Ознакомление с методическими разработками по предмету;
-
Анализ методов преподавания предмета;
-
Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации в институтах и других учреждениях образования.
Методическое объединение осуществляет следующие функции
-
Ориентирование образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего и основного общего образования, формирование универсальных учебных действий;
-
Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов (предметных, метапредметных и личностных) начального общего и основного общего образования;
-
Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том
числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
-
Обеспечение освоения и использования современных педагогических технологий, продуктивных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся;
-
Выявление, обобщение передового педагогического опыта;
-
Создание условий для самообразования педагогов и осуществление творческой работы педагогическим коллективом в режиме развития.
Основные формы работы МО
- Заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
- "Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
-
Отрытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
-
Доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
- Проведение предметных и методических недель.
- Взаимопосещение уроков.
Порядок работы МО
-
Возглавляет работу школьного методического объединения руководитель, назначаемый директором школы по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании школьного методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
В ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний» созданы методические объединения (сокращенно МО) учителей:
-МО учителей начальных классов;
-МО учителей со сложной структурой дефекта;
-МО учителей ЗПР;
-МО учителей гуманитарного цикла;
-МО учителей естественно-математического цикла;
-МО учителей по РРС и ФПСР;
-МО учителей физкультуры, ОБЗР, труд(технология);
-МО учителей очно-заочного обучения;
-МО воспитателей.
-МО педагогов дополнительного образования.